Многие вещи кажутся ясными, пока не попытаешься их облечь в слова. Например, мне не нравятся мои штаны. И это мне кажется очень ясным. Но если меня спросят: а что тебе в них не нравится? Я сначала растеряюсь, потом буду думать, смотреть на штаны, думать, пытаться понять, пытаться подобрать слова и в итоге скажу: мне не нравится то, что они узкие внизу и бесформенные вверху. И после того, как я это сказал, я могу заметить, что я впервые ясно понимаю, что мне не нравится в моих штанах.
До того, как я слова подобрал, мое недовольство штанами было невербальным, не имеющим названия. Оно имело форму чего-то смутного, каких-то ощущений, чего-то неясного в моем сознании. А мне казалось ясным.
Поэтому так полезно бывает говорить о своих трудностях, проблемах, желаниях и планах.
О том, что ты делаешь. Казалось бы, что может быть очевиднее, чем то, что делаешь прямо сейчас. Но очень часто, задав себе вопрос «что я делаю сейчас?», и, ответив на него, можно гораздо яснее многое увидеть.
Пока нечто в моей жизни присутствует в невербальной форме, пока оно не названо, я не могу толком иметь с этим дело на уровне сознания. Я не могу сознательно решать проблему, пока не сформулирую ее. Я не могу сознательно, целенаправленно действовать, пока не найду слов, которыми озвучу свои планы и желания.